
Эта почти фантастическая היסטוריה приключилась в 1989 году: советский истребитель без пилота (т.е. никем не управляемый!) пролетел пол-Европы.
Итак, по порядку. 4 июля 1989 года полковник ВВС СССР Николай Скуридин выполнял тренировочный полет на одноместном истребителе МиГ-23М. Он поднял боевую машину с аэродрома Колобжег (Польша). Буквально через 40 секунд после взлета упала тяга двигателя, и летчик катапультировался. Но после этого двигатель вновь набрал обороты, и самолет в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении.

מערכת הזיהוי "חבר או אויב" הופעלה, והמטוס טס בחופשיות מעל שטח פולין וה-GDR.
המיג הבלתי מאויש, שעדיין נמצא במרחב האווירי של ה-GDR, זוהה על ידי מכ"מים של נאט"ו. כשחצה את הגבול בין שתי הגרמניות, הועלו שני לוחמי F-15 Eagle ליירוט. לאחר שהתקרבו לפולש, הם מצאו, להפתעתם הרבה, בקתה ריקה. לאחר ששכנעו (לא בניסיון הראשון) את השגר כי הם צופים בלוחם סובייטי ללא טייס ועם פנס נתלש, הונחו הטייסים להפיל את המיג רק כמוצא אחרון. המטוס טס מעל אזורים מיושבים בצפיפות, ואי אפשר היה לחזות היכן הוא עלול ליפול מגובה כה רב.
המטוס מלווה ב"מחטים" טס מעל גרמניה, הולנד, בלגיה וכבר התקרב לגבול צרפת ולעיר ליל.

Американские лётчики решили сбить самолет, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у МиГа закончилось топливо, и он начал плавно терять высоту.

В 10:37 он упал на здание фермы в деревне Беллегем.

"מחטים" בילו עוד 10-15 דקות מעל מקום ההתרסקות, ולאחר מכן הם חזרו לבסיס עם אספקת דלק מינימלית.

כשהמטוס התרסק על הבניין נהרג בלגי בן 19. ברית המועצות שילמה פיצוי לבלגיה בגין ההרס בסך 685 אלף דולר.
При всей невероятности это далеко не единичный случай со «сбежавшим» самолетом.
11 июня 1964 года во время учебного полёта на Су-9У в результате опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. Самолёт же набрал высоту около 1300 м и после полной выработки топлива приземлился на пахоту в районе аэродрома, получив при этом серьёзные повреждения, и был списан.
25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения.
2 февраля 1970 года во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 вошел в штопор. На высоте 4600 м лётчик Гэри Фуст катапультировался, а самолёт на глазах у изумлённых пилотов самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле, получив минимальные повреждения.

Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй с накрепко прилипшим прозвищем «кукурузный бомбардировщик».
4 мая 1972 года над территорией Дании пилот британского «Харриера» катапультировался после попадания птицы в воздухозаборник. Самолёт продолжил лететь в южном направлении, вторгся в воздушное пространство ФРГ, был перехвачен немецким F-104 и после 38 минут неуправляемого полёта упал в районе Хюттена.
4 марта 1976 года во время испытаний Як-38 самопроизвольно сработала катапульта. Полковника Хомякова выбросило через остекление фонаря, а самолёт при всех работающих двигателях набрал высоту порядка 10000 м и после выработки горючего упал в овраг.
4 июля 1979 года у истребителя Hawker Hunter Mk.F6 под управлением Алика Николсона во время полёта над Северным морем заглох двигатель. После катапультирования двигатель неожиданно заработал и самолёт отправился в сторону городка Тинтагель (Англия).

Над городом двигатель заглох в последний раз, и, накренившись на правое крыло, истребитель чудом отвернул от автоцистерны с 1500 галлонами бензина и вклинился в 3,5-метровый зазор между двумя жилыми домами, повредив лишь три припаркованные машины, оранжерею и бассейн.

Самолёт при этом не взорвался и не загорелся.
22 октября 1987 года во время испытательного полёта британского истребителя-бомбардировщика «Харриер» GR.5 над графством Уилтшир произошло непреднамеренное катапультирование пилота. Неуправляемый самолёт находился в воздухе ещё около полутора часов и упал в Атлантический океан, израсходовав весь запас топлива.