ביקורת צבאית

Американские СМИ признали триумф России в Арктике

34
Американские СМИ признали триумф России в Арктике



17 августа российский танкер-газовоз «Кристоф де Маджери» прошел весь маршрут Северного морского пути без сопровождения ледокола.

Новый танкер не похож на своих предшественников. Он был сконструирован специально для арктических условий и может преодолевать льды толщиной до 2,1 метра при температурах до минус 52 градусов по Цельсию.

«Кристоф де Маджери» - первый танкер из линейки газовозов ледового класса, которых к 2020 году будет уже пятнадцать. Строительством занимается Южная Корея по заказу компании «Совкомфлот».

Танкеры класса Arc7 могут облегчить освоение Севморпути. Информационное агенство «РИА חדשות» перечисляет такие минусы северного маршрута по сравнению с традиционными транспортными путями – Панамским и Суэцким каналами: «необходимость в сопровождении ледоколом, необходимость подготовки экипажа для работы в Арктике, короткий навигационный период». Значительное число учебных заведений уже готовят будущих арктических специалистов, а также повышают квалификацию действующего персонала. Остальные две проблемы решают новые танкеры, которые могут передвигаться по льдам самостоятельно, в том числе и в зимний период.

Событие не обошла вниманием норвежская газета Nettavisen. В своей статье автор Хетиль Мэланд цитирует старшего научного сотрудника Института Фритьофа Нансена Арильда Му: ««Я думаю, что движение по Северному морскому пути будет увеличиваться, но что он не станет такой же важнейшей международной транспортной артерией, как южные маршруты. В обозримом будущем достичь этой цели будет трудно в силу естественных ограничений».

Однако эта цитата является неполной. Далее господин Му говорит следующее: «Что, впрочем, не говорит о том, что северная морская линия — убыточный проект». Сотрудник Института объясняет, что, если бы перспективность проекта была туманной, Российская Федерация не стала бы заказывать сразу 15 танкеров Arc7, а остановилась бы на одном, экспериментальном.

И хотя норвежское издание отмечает важность нового образца судостроения для развития транспортного сообщения между Западом и Востоком, налицо факт неполного цитирования в личных интересах.

Газета The New York Times не прибегает к запрещенным приемам и озвучивает достоверные факты: «Именно торговля топливом является главным виновником глобального потепления. В этом и состоит вызов, перед которым нас ставят полярные льды: как использовать потенциал Арктики, не нанося вреда окружающей среде». Использование Северного морского пути позволяет сократить использование топлива на 30%, поэтому автор называет новый танкер «большим триумфом президента Владимира Путина».

«Господин [Дональд] Трамп списал проблему глобального потепления со счетов, предложил возобновить добычу газа и нефти в американском арктическом секторе и вывел Штаты из Парижского соглашения по климату. Не стоит надеяться, что успех российского танкера изменит взгляд господина Трампа на климатические проблемы. Но это событие должно дать ему понять, что гонка за территориальными и экономическими преимуществами не должна выходить из-под контроля».

Пренебрежительное отношение администрации США к проблемам экологии в мире и, в частности, в Арктике, и его последствия уже освещаются в крупнейшем периодическом издании страны. Стоит предложить американскому правительству пригласить несколько человек из редакции The New York Times в Белый дом в качестве консультантов: может, мир изменится к лучшему.
מחבר:
34 פרשנות
מודעה

הירשמו לערוץ הטלגרם שלנו, באופן קבוע מידע נוסף על המבצע המיוחד באוקראינה, כמות גדולה של מידע, סרטונים, משהו שלא נופל באתר: https://t.me/topwar_official

מידע
קורא יקר, על מנת להשאיר הערות על פרסום, עליך התחברות.
  1. איראזום
    איראזום 29 באוגוסט 2017 05:49
    +1
    Южная Корея строит для нас так необходимые нам танкеры, а мы в это же время с толстомордым нянчаемся. Где логика?
    1. rotmistr60
      rotmistr60 29 באוגוסט 2017 08:03
      +15
      איפה ההיגיון?
      А у вас логика есть? С какого боку вы сюда КНДР приплели. И наверное пора прекращать оскорблять руководителя страны (КНДР) даже если он вам не нравится.
      1. צייד הקפצות
        צייד הקפצות 29 באוגוסט 2017 10:09
        +3
        С таким же успехом вместо КНДР любую другую страну можно приплести к теме .
    2. andj61
      andj61 29 באוגוסט 2017 09:25
      +5
      ציטוט מ-irazum
      Южная Корея строит для нас так необходимые нам танкеры, а мы в это же время с толстомордым нянчаемся. Где логика?

      ציטוט: rotmistr60
      איפה ההיגיון?
      А у вас логика есть? С какого боку вы сюда КНДР приплели. И наверное пора прекращать оскорблять руководителя страны (КНДР) даже если он вам не нравится.


      А каким образом, интересно, мы с Кимом нянчаемся? Тем, что поддерживаем на очень низком уровне какие-то отношения с КНДР? Так он наши соседи, а ядерная война на Дальнем Востоке нам вовсе не нужна. Кстати, изучите историю. В 90-е годы КНДР после длительных шестисторонних переговоров заключило договор с США. В обмен на отказ КНДР создавать собственное ракетно-ядерное оружие и демонтаж имеющихся реакторов США обязались построить в КНДР два ядерных реактора, на которых нельзя производить оружейные ядерные материалы. Там были ещё гарантии безопасности КНДР и снятие всех санкций. Но в нулевые пришёл к власти Буш - и отказался выполнять договор, официально не ыходя из него. осле этого КНД где-то за год предупредило о возможном выходе из этого договора по причине невыполнения США обязательств - и вышла из него. То есть США своими руками создали точку напряженности, возможно даже специально. И Россия при этом нянчается?
      1. פלינקי
        פלינקי 29 באוגוסט 2017 09:58
        +1
        Это почему на очень низком уровне? Там наше посольство вообще-то.
  2. קושי
    קושי 29 באוגוסט 2017 05:50
    +1
    «Кристоф де Маджери» - первый танкер из линейки газовозов ледового класса, которых к 2020 году будет уже пятнадцать. Строительством занимается Южная Корея по заказу компании «Совкомфлот».

    мда... "молодцы", зачем развивать свои верфи - лучше корейцам заплатим.
    1. פלינקי
      פלינקי 29 באוגוסט 2017 06:55
      +5
      Танкеры нужны здесь и сейчас.
      1. קושי
        קושי 29 באוגוסט 2017 08:30
        +2
        ציטוט של פלינקי
        Танкеры нужны здесь и сейчас.

        отлично, с таким девизом можно и все остальное всегда закупать за рубежом. мало на одни и теже грабли наступали - нужно еще.
        почему было не заказать 5-10 штук там, а остальные у нас? за тот период времени, что они эти танкеры делают, наши как раз начали бы свои выпускать.
        и готов спорить, в следующий раз при возникновении потребности снова произойдет "כאן ועכשיו"
        1. פלינקי
          פלינקי 29 באוגוסט 2017 09:57
          +8
          У вас нет стратегического мышления. У тех, кто отвечает за "Ямал-СПГ" - оно есть. Наши мощности в ближайшие годы не позволят построить четырнадцать танкеров ледового класса к 2020 году (это четыре танкера в год строить надо). Поэтому и строят, причём в ЮК (а не в Гейропе, на которой матрасный намордник). Рынок ждать не будет, у нас мощные СПГ-конкуренты по поставкам в Гейропу в лице Катара и Австралии, и их необходимо обогнать.
          Что вы готовы спорить по любому поводу, проще говоря - в каждой бочке затычка, и так видно.
          1. קושי
            קושי 29 באוגוסט 2017 13:32
            0
            ציטוט של פלינקי
            Наши мощности в ближайшие годы не позволят построить четырнадцать танкеров ледового класса к 2020 году (это четыре танкера в год строить надо).

            т.е. раз 14 не можем, то и вообще не нужно пытаться (даже 1-2 своим не закажем) - не наша это сфера. будем и дальше их заказывать в других странах. так что ли?. отсюда идем дальше и получается, что и такие корабли у нас строиться не будут, т.к. эти потребности проще покрыть за рубежом, чем развивать свои технологии и производство. может это у вас нет нужного мышления и вы не готовы разделять сиюминутные потребности в 10-ке кораблей и долгосрочные в несколько десятков + развитие технологий + развитие инфраструктуры?
            Поэтому и строят, причём в ЮК (а не в Гейропе, на которой матрасный намордник).
            и что с того? хоть в Китае (в Китае даже лучше было бы с точки зрения партнерства) - это огромные деньги (даже за 1 такой танкер) ушедшие в другую страну.
            Рынок ждать не будет, у нас мощные СПГ-конкуренты по поставкам в Гейропу в лице Катара и Австралии, и их необходимо обогнать.
            и для этого надо закрыть הכל בבת אחת צורך именно иностранными судами. даже пятую часть своим не отдадим в производство. логично же.
            ציטוט של פלינקי
            Что вы готовы спорить по любому поводу, проще говоря - в каждой бочке затычка, и так видно.
            поговорку про зеркало помните? вам туда.
            1. התגובה הוסרה.
            2. alexxxxz
              alexxxxz 5 בספטמבר 2017 14:55
              0
              Не заказали у наших потому, что:
              а) у нас дороже (откаты, воровство, премии/золотые парашюты);
              б) у нас хуже качество (все толковые сварщики давно по гаражам глушители варят);
              в) у нас дольше (извините, "не шмогла", так получилось);
              г) нет никаких гарантий, что вообще достроят (банкротства, аресты, посадки за воровство и взятки, внутрипартийная борьба за место у кормушки).
              1. alexxxxz
                alexxxxz 5 בספטמבר 2017 15:02
                0
                Опять же судно такого класса, это не только опыт и возможности производства, но и наличие готового проекта. У нас вон, сами видите, СевПКБ за 7 лет берется спроектировать посудину с ЯЭУ. Опыта строительства таких судов у наших просто нет, как и соответствующих проектов. А кто будет ждать, когда наши головастики через несколько лет что-то запроектируют? Время - деньги!
        2. weksha50
          weksha50 29 באוגוסט 2017 13:16
          0
          ציטוט: K0schey
          и готов спорить, в следующий раз при возникновении потребности снова произойдет "здесь и сейчас"


          Гм... ну как, к примеру, с "сирийским экспрессом" произошло... Нет своего государственного флота, а имеющиеся корабли российских владельцев шхерятся под чужими флагами и чужими портами приписок...
          Так что, если мы говорим о том, что Россия встает с колен, необходимо незамедлительно браться и за восстановление гражданского флота также...
          И при СССР массу кораблей заказывали за бугром, НО сейчас нам резко отрубили такие возможности... Так что... Несмотря ни на что, параллельно ВМФ развивать и строительство своего гражданского флота...
    2. vlad007
      vlad007 29 באוגוסט 2017 11:46
      +3
      ציטוט: K0schey
      зачем развивать свои верфи - лучше корейцам заплатим.

      На наших верфях строятся ледоколы для полноценного использования СМП не только для газовозов, но и для контейнеровозов больших размеров. Современные контейнеровозы могут перевозить до 5000 контейнеров, чем больше контейнеров на судне, тем выгоднее перевозка, но для для таких больших судов нужен широкий проход во льдах - не менее 60 метров. Наши современные ледоколы делают проход 50 м - это мало, поэтому сопровождение таких контейнеровозов иногда осуществляют два ледокола. Это удорожает перевозку и делает СМП не очень выгодным маршрутом - ледокольная проводка дело не дешёвое. Строятся новые, супермощные - толщина раскалываемого льда до 3,1 м и суперманевренные.
    3. סטוקרטייל
      סטוקרטייל 29 באוגוסט 2017 14:34
      +3
      ציטוט: K0schey
      мда... "молодцы", зачем развивать свои верфи - лучше корейцам заплатим.

      Корейцы сделают и быстро и качественно. А в РФ свободных верфей, как и опыта постройки танкеров такого класса нет вообще. И не будет.
      Смартфоны Samsung кому-то могут не нравиться... Но являются одной из самых популярных брендов как в России, так и за рубежом.
    4. ירחאן
      ירחאן 2 בספטמבר 2017 21:14
      +1
      газовозы и танкеры такого дедвейта стоят около пяти компаний в мире 4ре корейски и одна японская . у нас строят наливники и сухогрузы но класса река-море .
      строительством подобных судов должны заниматься частники - будет профит будут строить а иначе смысла нет вкладывать в это бабки .
      а если вы хотите что бы в постойку верфей и подобных судов вкладывалось государство то газ из арктики будет мало того что золотым так еще неизвестно когда будут вывозить .
  3. vasily50
    vasily50 29 באוגוסט 2017 06:43
    0
    Я так понимаю что ради признания американскими СМИ и корабль строили и газ перевезли. Для ещё большего признания запустят ещё несколько газовозов.
    1. עבד רשת
      עבד רשת 29 באוגוסט 2017 08:49
      +11
      Неверно понимаете. Россия выходит на рынок СПГ со своим собственным флотом газовозов, конкурентов которому в Арктике просто не будет, - таков подтекст события. Радоваться надо, а не плакать.
  4. עבד רשת
    עבד רשת 29 באוגוסט 2017 08:32
    +3
    налицо факт неполного цитирования в личных интересах

    Немного информации, более чем интересной, которую автор сей статейки не соизволил нам сообщить.
    1. «Кристоф де Маржери» — первый из 15 танкеров, строящихся специально для проекта «Ямал СПГ».
    2. ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Начало производства СПГ запланировано на 2017 год. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «НОВАТЭК» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).
    Кстати, танкер назвали именем того самого президента Total, который погиб в авиакатастрофе во Внуково.
    3. Предполагается, что новые танкеры будут осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении и в течение летней навигации — в восточном направлении.
    4. В рамках своего первого коммерческого рейса газовоз "Кристоф де Маржери" перевёз партию СПГ из Норвегии в Южную Корею. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.
    1. סטוקרטייל
      סטוקרטייל 29 באוגוסט 2017 14:37
      +3
      ציטוט מאת netslave
      Предполагается, что новые танкеры будут осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении и в течение летней навигации — в восточном направлении.

      אֵיך.... לצחוק Это Новое, и бесспорно, инновационное веяние в практике мировой навигации.... חחח
  5. Monetniy
    Monetniy 29 באוגוסט 2017 08:46
    +6
    ציטוט: K0schey
    мда... "молодцы", зачем развивать свои верфи - лучше корейцам заплатим

    Наши верфи работают над заказами никто не стоит без работы! А потребность в судах превосходит возможности производства.
  6. Bort74
    Bort74 29 באוגוסט 2017 08:53
    0
    Я так понимаю танкер претендует на некую уникальность, но я так и не понял, чей собственно проект? Если наш, то почему сами не строим?
    1. S-קריגן
      S-קריגן 29 באוגוסט 2017 10:13
      +3
      Верфи и спецы - с ними у нас напряженка на сегодняшний день.
      Дееспособные день и ночь клепают атомный флот + латают существующие крейсера + заняты перспективными системами.

      Короче говоря - не до такой маловажной (относительно других, тех же АПЛ) задачи.
  7. andj61
    andj61 29 באוגוסט 2017 09:16
    +6
    Газета The New York Times не прибегает к запрещенным приемам и озвучивает достоверные факты: «Именно торговля топливом является главным виновником глобального потепления. В этом и состоит вызов, перед которым нас ставят полярные льды: как использовать потенциал Арктики, не нанося вреда окружающей среде». Использование Северного морского пути позволяет сократить использование топлива на 30%, поэтому автор называет новый танкер «большим триумфом президента Владимира Путина».

    Торговля топливом является главным виновником глобального потепления?Тут учёные до хрипоты спорят, но к общему мнению придти не могут, а тут так сразу - раз и установили истину! בריון
    Многие вообще считают, что потепление на полградуса-градус за столетие - это временное явление во всеобщем похолодании за последнюю тысячу лет! Ведь изменение климата - процесс нелинейный, а тысяча лет для планеты - это как день для человека. И вообще - человек слишком возвеличивает себя. Если взять ЛЮБОЙ из десяти самых крупных вулканов планеты, то окажется, что выбросов в атмосферу он даёт больше, чем ВСЯ деятельность человека, включая автомобили, механизмы, заводы, электростанции и т.д. А таких вулканов далеко не один.
    Тем более, уменьшение на треть расхода топлива для судов, следующих по Северному морскому пути по сравнению с маршрутом через Суэц не может как-то глобально повлиять ни на количество проданного топлива, ни, тем более, на изменение климата. לצחוק
    Основным посылом статьи должно быть другое - Россия активно выходит на рынок сжиженного газа Восточной Азии, и поставляет его не только с Сахалина, но с Ямала. Это реальный прорыв - и это просто нельзя не заметить. hi
    1. אנטי-וירוס
      אנטי-וירוס 29 באוגוסט 2017 11:10
      0
      партнеры обязательно заметят и ответят: "нарушают права..." далее сами вставьте, 10 пунктов можно.
      противоречия обостряются.
      чей трубопроводный газ и нефть заменят на СПГ? тот и проиграл будущую ТрМВ.
      что( и кого) решаться сломать проигрывающие и когда??
      как выстоим ?
      или только "мы должны выстоять любой ценой"?
  8. weksha50
    weksha50 29 באוגוסט 2017 13:06
    +4
    "российский танкер-газовоз «Кристоф де Маджери»"...

    Флаг - Кипр, порт приписки - Лимасол... Построила Южная Корея...
    Господи, ведь когда-то наш гражданский (торговый и рыболовный) флот был крупнейшим в мире... А сейчас что - западло свой флаг нести ? На Кипре - более выгодное налогообложение ?
    И вообще - как можно говорить о том, что корабль - российский, если он никаким яковом не обозначает свою государственность ???
    Не спорю - не к месту я ЭТО сказал... НО - за державу обидно...
    1. קיג
      קיג 29 באוגוסט 2017 13:59
      +4
      Я вас разочарую - даже в СССР, по сути, не было гражданского судостроения. Грузовые и пассажирские суда нам строили друзья по лагерю, в основном ПНР и ГДР, немного Болгария и совсем немного Румыния. Ну и еще Финляндия делала очень хорошие ледоколы и суда ледового плавания. В таком состоянии наша судостроительная промышленность вошла в перестройку, ну и вышла из нее в соответствующем качестве. Хорошо что хоть военные корабли не разучились делать.

      А газовозы, между прочим, один из самых сложных судов в технологическом плане. Тем более для Арктики.
  9. סקיפר83
    סקיפר83 29 באוגוסט 2017 13:54
    0
    я бы не хотел работать на танкерах ,которые построены в России.
    ציטוט: K0schey
    ציטוט של פלינקי
    Наши мощности в ближайшие годы не позволят построить четырнадцать танкеров ледового класса к 2020 году (это четыре танкера в год строить надо).

    т.е. раз 14 не можем, то и вообще не нужно пытаться (даже 1-2 своим не закажем) - не наша это сфера. будем и дальше их заказывать в других странах. так что ли?. отсюда идем дальше и получается, что и такие корабли у нас строиться не будут, т.к. эти потребности проще покрыть за рубежом, чем развивать свои технологии и производство. может это у вас нет нужного мышления и вы не готовы разделять сиюминутные потребности в 10-ке кораблей и долгосрочные в несколько десятков + развитие технологий + развитие инфраструктуры?
    Поэтому и строят, причём в ЮК (а не в Гейропе, на которой матрасный намордник).
    и что с того? хоть в Китае (в Китае даже лучше было бы с точки зрения партнерства) - это огромные деньги (даже за 1 такой танкер) ушедшие в другую страну.
    Рынок ждать не будет, у нас мощные СПГ-конкуренты по поставкам в Гейропу в лице Катара и Австралии, и их необходимо обогнать.
    и для этого надо закрыть הכל בבת אחת צורך именно иностранными судами. даже пятую часть своим не отдадим в производство. логично же.
    ציטוט של פלינקי
    Что вы готовы спорить по любому поводу, проще говоря - в каждой бочке затычка, и так видно.
    поговорку про зеркало помните? вам туда.
    1. קושי
      קושי 29 באוגוסט 2017 15:01
      +1
      я бы не хотел работать на танкерах ,которые построены в России.

      когда-то весь мир плевался от японского качества, потом от китайского... но они сами плевали на критиков и отлаживали и наращивали производство. теперь японское качество - бренд, от китайского никто не отворачивается. зачем учиться на положительных примерах, правда?
      ЗЫ ах да, верфей не хватает. ну и "корень" с ними, новые строить - это моветон, пусть другие строят, а мы купим.
  10. עושה עבודה
    עושה עבודה 30 באוגוסט 2017 11:40
    0
    Пережаренный заголовок!
    1-й танкер, построенный на зарубежных вервях, это, конечно, никакой не "ТРИУМФ" ...!
    Вот атомоход "Ленин" - это был триумф, Ту-114, прилетевший в США с Хрущевым - триумф, полет Гагарина и фотографии обратной стороны Луны - вот это да.. триумф!
  11. BOS קונסטנטין
    BOS קונסטנטין 30 באוגוסט 2017 22:33
    0
    ציטוט מאת: weksha50
    "российский танкер-газовоз «Кристоф де Маджери»"...
    Флаг - Кипр, порт приписки - Лимасол... Построила Южная Корея...
    Господи, ведь когда-то наш гражданский (торговый и рыболовный) флот был крупнейшим в мире... А сейчас что - западло свой флаг нести ? На Кипре - более выгодное налогообложение ?
    И вообще - как можно говорить о том, что корабль - российский, если он никаким яковом не обозначает свою государственность ???
    Не спорю - не к месту я ЭТО сказал... НО - за державу обидно...

    Действительно так. Говорить, что это российский танкер не корректно.

    Скорее он почти совсем не российский. Я попытался прикинуть долю России в этом танкере (с учетом долей ОАО Газпромбанк, ООО "Левит", ОАО "Газпром" ...- которые так же не полностью Российские), так получается гораздо менее 10%, ближе к 5%. Поэтому и флага нет российского и приписка Кипрская, и прибыль от эксплуатации танкера в бюджет России будут чисто символической. Ну и понятно почему строительство этой серии танкеров ведётся не в России. Под такой грандиозный проект можно было бы заложить новый док (верфь) в одном из существующих судостроительных портов России. Потратили бы 2-3 года, зато потом всё время пользовались. Но толстосумам это ненужно.
    А выпятить грудь и раздуть ноздри от гордости - можно. Это не вредно.
  12. BOS קונסטנטין
    BOS קונסטנטין 30 באוגוסט 2017 22:50
    0
    ציטוט: BOS קונסטנטין
    Под такой грандиозный проект можно было бы заложить новый док (верфь) в одном из существующих судостроительных портов России. Потратили бы 2-3 года, зато потом всё время пользовались. Но толстосумам это ненужно.

    На самом деле такой док уже заложен на судоверфи "Звезда" в Приморье. Но 1 под все проекты в России.
    [media=https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20170
    8151204-u8cy.htm]

    Конечно ведётся реконструкция судостроительных заводов в С-Петербурге, Северодвинске, Комсомольске-на-Амуре... но это тоже не решает проблему обеспечения России своими судами. Таких доков как строящийся на судоверфи "Звезда" в Приморье нужно для России десятки. Может доживём??? Хотя...
  13. mukas911
    mukas911 1 בספטמבר 2017 00:20
    0
    Новый танкер не похож на своих предшественников.
    Мистраль Южнокорейский, а турбину на ТЭЦ отремонтировать сможет на плаву?
  14. alexxxxz
    alexxxxz 5 בספטמבר 2017 15:29
    0
    ציטוט של andj61
    Основным посылом статьи должно быть другое - Россия активно выходит на рынок сжиженного газа Восточной Азии, и поставляет его не только с Сахалина, но с Ямала. Это реальный прорыв - и это просто нельзя не заметить

    Поддерживаю! Согласен!